ТРАНСП – Автоматическое транспонироване данных в Excel
Мы с вами уже рассматривали вопрос как в Excel преобразовать строку в столбец, то есть транспонировать данные. На практике данная необходимость встречается очень часто.
Бывают ситуации, когда вам необходимо транспонировать данные одинакового диапазона, то есть одинакового количества значений. Например, вам часто приходится преобразовывать данные по продажам по месяцам в виде горизонтальной таблицы в вертикальную как на рисунке.
Конечно, вы можете каждый раз использовать способ рассмотренный нами раньше, но в некоторых случаях можно упростить задачу и сделать так, чтобы данные транспонировались в вертикальную таблицу автоматически.
Это можно сделать с помощью формулы ТРАНСП. Синтаксис данной функции очень прост
ТРАНСП(массив),
где массив это диапазон данных, которые необходимо преобразовать в вертикальный или горизонтальный вид (транспонировать).
Для реализации данного способа нам необходимо выбрать диапазон в котором автоматически будут транспонироваться данные. В нашем случае это C8:C13
После этого на клавиатуре сразу набираете формулу
=ТРАНСП(С3:H3)
В результате у вас должно получить следующее:
Далее, набрав формулу необходимо нажать одновременно (Ctrl+Shift+Enter) для применения формулы массива. В результате формула с двух сторон будет окружена фигурными скобками.
{=ТРАНСП(C3:H3)}
Важно понимать, что если вы просто укажите фигурные скобки, то функция ТРАНСП работать не будет. Кроме того массивы (диапазоны) должны быть одинаковой величины.
Теперь изменяя данные в горизонтальной таблицы, они автоматически будут изменяться в вертикальной таблицы.
Спасибо за внимание.
SirExcel.ru – Безграничные возможности Excel
Отлично доступно изложено. Единственный источник благодаря которому я поняла как это сделать и сделала! Спасибо, автор!!
Почему я копирую в строчку а в экселе вставляется в столбец?
На сайте таблица с характеристиками оборудования. Я копирую строчку таблицы и вставляю в эксель, а он вставляет столбиком. Что делать? Раньше такого не было. Я конечно могу транспортировать но каждый раз так не удобно. Как поставить по умолчанию вставку в строчку? Спасибо
не встречался с таким. Попробуйте создать новый файл с произвольными данными и так же скопировать строчку. Проблема сохраняется?
а у меня не транспортируется весь столбец… У меня формула появляется только в одной ячейке. И не распространяется на всю строку с ячейками. А при копировании, опять же копируется только в вертикальном положении (я переношу горизонтальную строку с ячейками в вертикальный столбец)
не понятен вопрос. Если весь столбец пробуете транспонировать, то не получится, поэтому что в Excel кол-во строк больше количества столбцов. Нужно выделять только нужный диапазон и при этом количество строк должно быть не больше кол-ва столбцов
Спасибо, только эта статья помогла разобраться!
Пожалуйста! Были рады помочь
Очень толково и понятно. Спасибо
Первое нормальное описание этой функции, спасибо! В хэлпе это так коряво написано что просто ужас